Воскресенье, 19.05.2024, 19:39
Моделирование английского языка
Главная Регистрация Вход
                   
 Шок! Через две недели девушка
заговорила на английском
лучше дикторов CNN!
 

                 
Ужасная ошибка в учебнике!
Это поставило учителей в тупик!



                 
Ученые предупреждают!
Изучение слов списком
разрушает мозг!

                 

Не ждите чуда! Вы никогда не выучите английский, если не будете делать это
го!

Приветствую Вас, Гость · RSS
 

* Вместо   нудных  и сложных правил - простые  и  удобные визуальные модели.

* Вместо  абстрактной теории - полная привязка   к  динамике   протекания реальных    процессов.

* Вместо  бесполезного перевода   -  озвучен-ные простые     и     по-нятные физические     действия.

* Вместо  сложного и непоследовательного изложения  на сотнях страниц  -  полная  и стройная система, умещающаяся на одном листе.

Узнай больше! Позвони на прямую линию Скайп-поддержки!

Skype Me™!
Меню сайта

Категории раздела
Учим английские слова [27]
Применение технических средств [0]
Советы преподавателей [0]
Практические советы [0]
Английский грамматика [1]
Фонетика - английское произношение [0]
Истории успеха [0]
Секреты успеха [0]
Английский чтение [0]
Тайм-менеджмент [0]
Секреты полиглотов [0]
Развитие памяти [0]
Советы психологов [0]
Мышление на языке [0]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Форма входа

 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Как выучить английский » Учим английские слова

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Частотные списки и словари





"Частость" - число появлений слова в пробном тексте указанной длины, иногда выраженное в процентах. Ниже приведен один из многочисленных более-менее схожих вариантов таблицы слов, покрывающих примерно 50% словарного состава обычных текстов. Здесь их 135. В правой колонке указана с накоплением их суммарная "частость" с шагом 5%.



Слова%
the6,8
of10
and, to15
a, in20
is, that, was, it, for25
on, with, he, be, I, by, as, at30
you, are, his, had, not, this, have, from, but, which35
she, they, or, an, her, were, there, we, their, been, has, will, one, all, would40
can, if, who, more, when, said, do, what, about, its, so, up, into, no, him, some, could, them, only, time, out, my, two, other, then, may, over45
also, new, like, these, me, after, first, your, did, now, any, people, than, should, very, most, see, where, just, make, between, back, way, many, year, being, our, how, work, us, get, come, think, go, take, tell, use, sir, thing, shall, same, such, much, find, here, each, again, still, old, little, state, present, against, know, under, before, above, place, part, through, across, although, upon, though50

Вот несколько списков наиболее употребительных слов разного объёма из разных источников, которые можно скачать:

135 
300 
850 
1000

Как видите, в них слова могут группироваться по разным критериям: по частости, по алфавиту или по функциональным группам и пр.

Разные словари наиболее употребительных слов составлены на основе этих списков. Иногда за алфавитной словарной статьёй приведена цифра 1, 2, ... Она указывает, что слово принадлежит к первой, второй и т.д. тысяче самых частотных.

Наиболее интересны и информативны частотные списки, упорядоченые именно по "частости слов" и включающие индивидуальную частость. Вот пара списков разного объёма из разных источников, которые можно скачать:

2284 
7059

Это распределение (в полулогарифмическом масштабе) слов с накоплением частости получено из таблицы "7059".

Во-первых, как и ожидалось, видно, что мало слов имеют большой вес (заметьте, например, 50%-й уровень и сравните с таблицей на 135 слов).

Во-вторых, из графика следует, что чуть не с самого начала, чтобы увеличить распознавание текста на очередные 5-10%, требуется примерно удвоить количество изученных слов. Будьте готовы к работе.

В-третьих, в таблицу не вошли слова с частостью меньше, чем 10 на 1 000 000 (0.001%.). Вероятность встретить в случайном тексте конкретное опущенное слово ничтожно мала. Однако для кого-то именно оно может составлять суть и самое точное отображение предмета высказывания.

В частотных словарях частость может указываться числом за словарной статьёй. Или после обычного алфавитного словаря приводится частотный список, на основе которого составлен словарь. Впрочем, сейчас, когда компьютерные версии словарей доступны в различной форме и в любой конфигурации и порядке, есть только одна проблема - проблема времени, необходимого для выбора наиболее Вам подходящего.

Множество словарей разного типа Вы можете найти и бесплатно скачать, в частности, здесь


Три источника, три составных части Вашей лексики







  • Учебные курсы и частотные списки (словари) 
  • Художественная, общественно-политическая и специальная литература 
  • Живое социальное и профессиональное общение и масс-медиа.
Учебные курсы базируются на самой употребительной лексике. Но они ограничены по её объёму, кроме того, содержат неизбежные "бреши", пропуски в последовательных перечнях частотных слов. По завершении курса разумно заполнить эти пробелы и расширять свой словрь, двигаясь по списку: раньше или позже выученное обязательно пригодится, и это будет эффективно за счёт его "частости". Однако этот процесс разумно применять до достижения практически необходимых 3-5 (в зависимости от Ваших притязаний) тысяч более или менее твёрдо, активно (т.е. с возможностью не простого понимания, но достаточно свободного практического употребления) выученных слов. А плохо знакомых, лишь пассивно распозначаемых слов может быть значительно больше. Далее эффективность снижается: уменьшается "вес" нового слова и повышается его "специализация", а, значит, падает вероятность, что оно так уж нужно как раз Вам.

Литература - бесценный источник лексики. Поскольку даже в учебных целях Вы выбираете интересующие Вас источники, высока вероятность, что их лексика будет полезна именно Вам. Но даже в рамках Вашего интереса стремитесь изучать не все подряд незнакомые, а только самые частотные слова в источнике (которые всетретились в тексте не раз и не два), чтобы заметно ускорять чтение и повышать его понимание. 
Очень сложно заставить себя сознательно контролировать скорость чтения. Надо трезво осознавать, что есть два подхода, две цели: чтение "сюжетное" ради содержательной информации и "аналитическое". Аналитическое замедленное чтение направлено на полное осознание всех лексико-грамматических и стилистических особенностей текста. Это форма прямой учёбы, освоения и закрепления состава и форм речи. Однако злоупотребление таким чтением чревато некоторым падением столь ценного интереса к процессу, как при долгом просмотре фильма в замедленном темпе. Но более опасно другое: выработка привычки постоянно читать с низкой скоростью во вред желанию эмоционально-образно воспринимать "развлекательные" и захватывающие сюжетные тексты или быстро просматривать специальные тексты в поиске ценного материала. Старинный пример: почтальон, освобождённый от тяжёлой сумки, которую он носил много лет, уже не может изменить выработанный темп движений. Вы знаете об опасностях и предупреждаете их, разумно, по своему вкусу и контролируемым ощущениям сочетаете оба способа.

Живое общение - надежда многих. Однако способность схватывать и впечатывать новое на лету высока у детей - и для них это эффективно и первостепенно, а для взрослых - проблематично. Разумеется, есть некоторые частотные формы, которые сразу "ложатся на ухо". К сожалению, некоторые довольствуются вульгаризмами вроде упоминания всуе "Ah, my God!" и тошнотворными "Big deal!", "Shit!", "Wow!". Ваша проблема - что знать и воспринимать, а что употреблять в своей речи. Вы идёте от элементарного умения объясниться для выживания до уровня, соответствующего Вашей общей образованности и кругу общения. Литература позволяет закрепить выученные формы, расширить их и совершенствовать их распознавание в тексте. В общении и профессиональной деятельности Вы осваиваете важнейшую именно для Вас социальную и специальную лексику.

Таким образом, нет единственного и достаточного источника эффективного изучения английской лексики. Зная возможности и подходы, Вы пробуете и находите наиболее приемлемый для Вас "коктейль", чтобы получить максимальное удовольствие и результат.


Категория: Учим английские слова | Добавил: alextivita (02.04.2012)
Просмотров: 344 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz